ВАЖНО!!!
СГО | НАВИГАТОР | ТР
ГТО
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
"Год памяти и славы"
КАЗАЧЕСТВО
КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Летопись победы
Правда о войне на Кубани
победа деда - наша победа
Конкурс сайтов
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:38 гостей на сайте
Опыт работы Штаба воспитательной работы в вопросе работы службы примирения-медиации в МБОУ СОШ № 5 им. В.И. Данильченко
В любой школе возникают спорные, а порой, даже конфликтные ситуации. Для рассмотрения подобных случаев мы, члены Штаба, решили создать службу примирения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – службу медиации (Приказ № 343 от 30.08.2014 г.) Данная служба осуществляет прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование; осуществляет анализ представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; урегулирование разногласий между учениками. Служба медиации призвана объективно, полно и всесторонне рассматривать обращения и обеспечивать соблюдение прав и свобод обратившихся. Кто же входит в эту службу (комиссию)? Очевидно, что в состав комиссии должны входить специалисты (педагог-психолог, социальный педагог), незаинтересованные и опытные лица (родительская общественность), представители от учащихся. Разработали положение и избрали состав службы медиации. Председатель комиссии – педагог-психолог Е.П. Плуталова, заместитель председателя комиссии – председатель родительского комитета школы – Е.Н. Хибаба, секретарь комиссии – социальный педагог Л.Г. Андреева. Члены комиссии: представитель родительского комитета школы – О.С. Пархоменко, лидер школьного ученического самоуправления – Ю. Менщикова, министр образования и науки школьного ученического самоуправления – Т. Прокопенко. Службой медиации (примирения) всего было урегулировано одиннадцать ситуаций. В работе службы медиации важна роль учащихся, т.к. они видят проблему изнутри и своим положительным примером наставляют учащихся младших классов, разъясняют им правила поведения. Для нас это важно, потому что порой воспитательное воздействие взрослого человека менее действенно, чем высказанная позиция старшеклассника. Инициаторами обращения в службу являются родители – 48% и учащиеся – 52%. Итог – меньше конфликтов, которые требуют решения из вне. Штаб (школа) видит необходимость в службе медиации, т.к. у участников спора не возникает претензий к администрации школе, что спор мог быть рассмотрен однобоко и необъективно. Очень важно, что обиде не дают накопиться, а решают непосредственно сразу и в образовательном учреждении (в узком кругу). Важно видеть проблемы и привлекать все силы для их разрешения.
|